Не может быть такого, что человек, который продвигается на духовном пути, становился сектантом, террористом, ненавистником людей, жестким человеком. Такого не бывает. Духовное развитие и эти качества несовместимы. Если вы видите, что человек занимается духовной практикой и в нем просыпаются эти тенденции или вы в себе вдруг их замечаете, это значит, что-то не так. Это не духовное развитие. Когда человек действительно духовно развивается и начинает чувствовать план Творца, такой человек выстраивает отношения со всеми, кто окружает его. Потому что сектантство берется от недостатка знаний.
Если люди делят на «наши» и «не наши», это значит, что их понимание истины очень ограничено. Разве у человека, который живет в гармонии с абсолютной истиной, могут быть наши и не наши? Для него все наши.
Когда вы разговариваете с человеком, который на вас смотрит и думает про вас, что «это не наши», что вы ощущаете? Сразу радость появляется такая, желание подарить что-нибудь такому человеку, сказать добрые слова, попросить взаймы? Или нет? Нет, нас напрягает, когда нас подозревают: «Так ты не наш», хочется уйти оттуда сразу же.
Человек, который живет в гармонии с абсолютной истиной, если ему повезло настолько избавиться от эгоизма, что он чувствует присутствие абсолютной истины, начинает относится ко всем людям как к «нашим».
Во многих традициях есть примеры святых людей. Есть история про одного человека. Его звали Шанкарачарья. Он жил много тысяч лет назад в Индии. Это история о том, как он искал своего духовного наставника. Он в восемь лет уже принял отречение. Сегодня это неактуально, и нам это не надо, но в те времена были единицы, кто мог практиковать такое.
С ним произошла интересная история. Он стал искать по свету человека, который может научить его тому, как жить в гармонии с абсолютной истиной. Ему не нужна была теория, ему нужна была практика. Он хотел встретить человека, который действительно вот так чувствует, вот так живет. И в одном месте он обратил внимание на странную вещь. Он увидел, что в пруду сидит лягушка. И над этой лягушкой, распустив капюшон, качается кобра. Обычно кобры едят лягушек. А эта кобра качает над ней капюшон и не дает упасть дождю, граду, который попадал на эту лягушку. Он посмотрел: ничего себе, какая жертвенность. Тут люди не могут так вести себя, цивилизованные москвичи и гости столицы порой так себя не ведут. А тут животные, тупые, агрессивные и эгоистичные, ведут себя таким необычным образом. Вместо того чтобы есть эту лягушку, она жертвует комфортом ради нее. Он понял, что наверняка в этом месте находится чистый человек. Так и есть. Люди сказали ему, что здесь проживает святой человек.
Другой пример. Жил один святой. Его звали Нараяна Бата. Однажды к этому святому залез вор. По ошибке, он же не знал, что это святой. Просто дверь была открыта. Вор зашел туда, там было много вещей: компьютер, стиральная машинка… И этот человек стал это все складывать в большущий мешок. Все, что было, туда засунул и аккуратненько стал перелазить через окно. А мешок немного тяжеловат стал, и тут он почувствовал, что кто-то поднял этот мешок ему сзади. Он оборачивается, а это хозяин с сострадательным лицом. Ему неудобно. Вор говорит: «Извините, ну мы тут как-то работаем». Хозяин: «Ничего, ничего. Я вам помогу». И тому было очень неудобно. Мало того, что он его обокрал, так тот еще помог и не вызвал полицию. Почему этот человек не вызвал полицию? Святой видел, что этот человек, вор, не понимая законов, что потом за все это нужно будет расплачиваться, дошел до ручки. Он идет на такие нехорошие вещи, похоже, у него трудная судьба. И проявил сострадание к нему: «Мне, в принципе, и не надо все это. Я могу и без этого прожить. Ты, похоже, без этого прожить не можешь. Пусть оно у тебя будет». Тогда этот вор занес все назад, расставил по полочкам, говорит: «Простите. Научите меня так же относиться к людям».
Очень выгодно, когда есть люди в государстве, которые живут в гармонии с абсолютной истиной. Очень классно, когда такие люди есть. Если будет больше людей, которые вот так видят мир, которые так чувствуют мир, то и в семье, и в городе, и в государстве будет гармония.